Продлять дроп-домен или нет

Опубликовано chesser - сб, 03/20/2021 - 12:42
Доходность дропов от показа контекстной рекламы

После очередного(или первого) года использования дроп-домена возникает вопрос: продлевать его регистрацию или дропать?

Можно прикинуть эффективность (рентабельность), построив экономическую модель.

Какие есть эксплуатационные расходы:

  • годовое продление домена (150р/год для RU-домена)
  • аренда хостинга (30р/год)

Расход в сутки равен: (150+30)р / 365 = 0.5р/сутки

Количественная ценность дропа:

  • доход от продажи рекламы (для PPC-трафика можно взять 80р/1000 уников)
  • доход от продажи лидов (пусть еще +10р/1к уников)
  • доход от продажи ссылок

Минимальный усредненный доход 90р/1000уников = 0.09р за 1 посетителя

Качественная ценность дропа:

  • донорская ценность для линкбилдинга и негативный эффект на PBN в случае потери ссылок
  • перспективность и потенциал роста показателей/трафа на дропе
  • ценность тематики контента дропа

Посчитаем минимальный суточный показатель эффективности:

n*0.09/0.5 = n*0.18

где n — количество посетителей в сутки.

Таким образом, если на дропе более 6 посетителей в сутки (или 180/мес, или 2000/год), то он эффективен и его нужно продлить. Иначе нужно смотреть на качественную ценность. Возможно, дорогая тематика или есть потенциал для роста, или дроп в глазах поисковых систем выглядит качественным донором, тогда стоит дать ему ещё шанс и продлить жизнь еще на 1 год.

Теги